Росстат отчитался о пяти неделях без роста цен в России

Росстат: потребительские цены за неделю снизились на 0,12% — они не растут с середины мая Цены в России не растут пятую неделю подряд. На неделе с 11 по 17 июня они снизились на 0,12%. Заметно подешевели капуста, томаты, авиабилеты. Снизились и отпускные цены производителей — на 6,9% в мае против роста на 6,3% в апреле

Цены на товары и услуги в России снижаются или остаются неизменными на протяжении пяти недель подряд. По итогам четырех из них Росстат фиксировал дефляцию, а на одной изменение потребительских цен равнялось нулю. На неделе с 11 по 17 июня цены снизились на 0,12% против дефляции 0,14% неделей ранее, сообщил Росстат. В годовом выражении инфляция составила 16,4% против 16,7% неделей ранее.

Цены на продовольственные товары снизились на 0,25% в основном за счет удешевления плодоовощной продукции (минус 2,46%), следует из обзора ценовой ситуации Минэкономразвития. Позиции в сегменте услуг в среднем подешевели на 0,38%, а непродовольственные товары показали околонулевой рост (0,01%).

В середине июня дешевела вся пятерка товаров, которые больше всего подорожали в первые недели марта после введения санкций и возникшего ажиотажного спроса среди населения. За отчетную неделю капуста опустилась в цене на 9,7%, помидоры — на 6,5%, бананы — на 3,7%, лук — на 2,1%, сахар — на 2%. Также в лидерах по снижению цен — авиабилеты экономкласса, они подешевели на 8,7%.

Третью неделю подряд дешевеют подгузники, но пока только на десятые доли процента. Ранее РБК писал, что в России выпустили первые партии прокладок и подгузников из отечественной целлюлозы — до санкций российские производители использовали в основном импортную целлюлозу. Прокладки пока не начали дешеветь, следует из данных Росстата.

Самым подорожавшим из отслеживаемых товаров оказались электропылесосы — они выросли в цене на 2%. Также увеличилась средняя стоимость путевок в дома отдыха и пансионаты — на 1,4%.

Тренд на снижение цен предыдущих недель продолжают дешевеющая плодоовощная продукция, низкий потребительский спрос и крепкий рубль, отмечает директор по инвестициям «Локо-Инвест» Дмитрий Полевой. «Это хорошо с точки зрения проводимой денежно-кредитной политики Центробанка, но плохо как индикатор «здоровья» экономики», — считает он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть