Дистанционное обучение школьников и студентов могут запретить

В Госдуме предложили  запретить дистанционное обучение школьников и студентов. Соответствующий законопроект внес руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. «Удалёнка, по нашему мнению, должна вводиться только в случае установления режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», – прокомментировал парламентарий.

«Прежде всего поясню, почему депутаты «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ» вновь обращаются к проблеме дистанционного обучения. Оппоненты скажут, что пандемия вроде бы закончилась, все ограничения сняты и не нужно будоражить общественность слегка подустаревшими проблемами. Лично я с ними не соглашусь. Опасность введения дистанта осталась, многие родители хорошо это знают и переживают за своих детей», – пояснил он.

Он отметил, что из регионов поступают очень тревожные сигналы. «Раньше необходимость введения удалёнки объяснялась неудовлетворительной эпидемиологической ситуацией, то есть коронавирусом. Теперь чиновники «шёпотом» говорят, что дистант поможет им сэкономить деньги и решить проблему нехватки педагогов», отметил Миронов.

«За последние два с половиной года я провел большое количество встреч с учителями, директорами школ и представителями родительской общественности, многие выражают свои опасения, естественно, не на пустом месте, и в один голос говорят, что дистанционное обучение не может дать качественных знаний и наносит вред здоровью детей. Допустимо только традиционное образование, передача знания от учителя ученику в классе, и никакой альтернативы этому быть не может», – указал он.

Специалисты считают предложение парламентария логичным. В частности, член Совета по русскому языку при президенте РФ, председатель совета «Ассоциации учителей русского языка и литературы» Людмила Дудова сообщила, что такая форма была внедрена исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств.

«Наша организация проводила опрос, в котором было показано, что большинство ребят такая форма не устраивает. Многие преподаватели тоже были не очень довольны и говорили, что эта форма требует больше временных затрат. По целому ряду специальностей такая форма просто невозможна. Цифровые ресурсы нужно использовать, но полностью дистант просто невозможен. Это будет непродуктивно», — подчеркнула специалист.

Она подчеркнула, что дистанционные формы способны только расширять очный формат образования, но никак не заменять его. «Об этом говорят все социологические опросы», подчеркнула Дудова.

Согласны со специалистом и школьные учителя. В частности, о низкой эффективности дистанционных форматов обучения рассказала учитель средней общеобразовательной школы в Казани Ольга Лазарева.

«Во время урока по интернету не видно реакции детей. Нельзя понять успешность усвоения материала и из заинтересованность. Многие отключают камеры и занимаются своими делами. Контролировать такие процессы невозможно. А проверочные работы имеют низкую эффективность, потому что списывает или не списывает ученик, проверить нельзя», — рассказала учитель. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть