Мерц и Мелони против Макрона и Стармера: почему европейские лидеры не договорились об отправке миротворцев на Украину

Мерц и Мелони против Макрона и Стармера: почему европейские лидеры не договорились об отправке миротворцев на Украину

Мерц: никаких дискуссий на предмет отправки военных на Украину сейчас не ведётся

Инициатива европолитиков из «коалиции желающих» по миротворцам для Украины не является предметом для обсуждения. Об этом свидетельствует заявление канцлера ФРГ Фридриха Мерца. По его словам, тема находится «вне политического контекста». На Западе стремятся достичь прекращения огня на Украине, сообщил немецкий лидер. При этом глава Минобороны Германии Борис Писториус уже призвал партнёров способствовать восстановлению потенциала ВСУ по завершении возможного режима тишины. Эксперты считают, что нынешняя работа евролидеров над перемирием — это политические заявления, прикрывающие антироссийскую деятельность.

Тема отправки на Украину западных военных под видом миротворцев не является предметом обсуждения заявил канцлер Германии Фридрих Мерц на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Италии Джорджей Мелони.

«Нет ни каких-либо решений, ни каких-либо дискуссий по вопросу отправки войск на Украину из стран — членов ЕС или из европейской части НАТО», — сказал он.

По его словам, обсуждение этого вопроса находится «совершенно вне какой-либо политической реальности».

«Такой дискуссии нет, в ней нет необходимости. На данный момент нет абсолютно никаких причин говорить об этом вопросе. Мы далеки от этого», — добавил Мерц.

Он подчеркнул, что сейчас среди союзников якобы идёт работа над прекращением огня на Украине.

Словам немецкого политика вторит и его итальянская коллега. С её точки зрения, приоритетными задачами сейчас являются продолжение поддержки обороноспособности Украины и требование для неё гарантий безопасности от России. Она также напомнила о своих скептических взглядах на отправку западных военных Киеву и сомнениях в эффективности этой инициативы.

Напомним, идею об отправке военного контингента на Украину Эммануэль Макрон озвучил ещё в декабре прошлого года. Он предлагал создать миротворческий контингент, действующий на основании соглашения с Киевом. В марте 2025 года тему подхватил Кир Стармер. На саммите в Лондоне 2 марта он предложил сформировать «коалицию желающих» — стран, готовых отправить войска для стабилизации обстановки после возможного прекращения огня. При этом Стармер сразу оговорил: без участия США такая миссия будет малореализуемой, а действия европейцев не должны подменять американские гарантии безопасности Киеву.

Идея не пользуется широкой поддержкой ни среди остальных европейских государств, ни внутри самих стран-инициаторов, а также неоднократно претерпевала трансформации. К концу марта Financial Times сообщила, что союзники отошли от прежнего намерения разместить свои войска на земле и обсуждают патрулирование воздушного пространства Украины и обеспечение её морской безопасности после заключения между Москвой и Киевом мирного соглашения. 

В США амбициозные планы евролидеров не одобряют. По словам спецпосланника президента Стивена Уиткоффа, всё это — лишь «попытка порисоваться».

Точка напряжения

Позиция Мелони явно раздражает французского президента. Итальянские СМИ обратили внимание на тот факт, что глава их государства не присутствовала на совещании так называемой коалиции желающих, которое состоялось 16 мая в албанской Тиране на полях саммита Европейского политического сообщества. При этом в саммите она участвовала.

«Многие расценили такой шаг (Мелони. — RT) как проявление личных и политических разногласий с Эммануэлем Макроном, а вдобавок и признак усиления евроскептицизма в итальянских руководящих кругах», — отметили в итальянском англоязычном интернет-издании FIRSTonline.

Политик объяснила своё неучастие на пресс-конференции в Тиране 16 мая:

«Италия уже давно заявляет о том, что не располагает возможностями отправить войска на Украину. (Нам. — RT) нет смысла участвовать в форматах с целями, в отношении которых мы не заявляли о своей готовности».

По её мнению, коалиция должна собираться для обсуждения конкретной темы, а не только для совместных фотографий.

«Нас просят участвовать в этих форматах, чтобы отправить на Украину войска, или ради того, чтобы сфотографироваться, а затем сказать «нет»? Нужно быть серьёзными, и я как раз человек серьёзный», — заявила премьер.

Её слова задели одного из создателей «коалиции желающих» — Эммануэля Макрона, который поспешил дать отповедь своей итальянской коллеге. Он подчеркнул, что в этот раз союзники вместе с Владимиром Зеленским обсуждали именно прекращение огня на Украине, а не отправку военных.

«Здесь имело место неверное толкование… Давайте не будем распространять ложную информацию: с российской стороны её и так предостаточно», — едко заметил Макрон.

Его тирада, «своим тоном напоминающая упрёк», лишь усилила дипломатическую напряжённость между Римом и Парижем, констатировали в FIRSTonline.

Однако Мелони продемонстрировала нежелание вести открытую конфронтацию с Макроном, заявив на пресс-конференции с Мерцем, что Италия открыта для присоединения к любому международному формату, направленному на прекращение украинского конфликта.

«В столь хрупкие времена, как нынешние, важно отставить в сторону любые личные разногласия, способные подорвать это единство», — подчеркнула она.

При этом, как отмечают эксперты, позиция европейских лидеров относительно мирного урегулирования на Украине довольно лукава.

В частности, глава Минобороны ФРГ Борис Писториус подчеркнул, что перемирие не будет постоянным и боеспособность украинской армии нужно будет поддерживать.

«Мы должны быть готовы к дню Х, когда наступит прекращение огня. Оно не даст бесконечно долгого времени для переговоров о прочном мире. Европейцы должны быть готовы к переговорам. На этом этапе украинская армия должна быть не только обновлена, но и материально оснащена», — приводит его слова Tagesspiegel.

Утопичная идея

Попытки Лондона и Парижа выдвинуть инициативу по отправке на Украину так называемых миротворцев с самого начала имели мало шансов на успех, уверены опрошенные RT эксперты. По их словам, эта идея не была обеспечена ни с военной, ни с политической точки зрения, и в конечном итоге превратилась в заявление для СМИ, за которым ничего не последовало.

По мнению политолога, доцента Финансового университета при правительстве РФ Дмитрия Ежова, с самого начала инициатива Макрона и Стармера страдала от концептуальной наивности.

«Все, кто хотел присоединиться к этой «коалиции желающих», находились в состоянии растерянности. И сейчас они продолжают пребывать в этом состоянии, только с ещё большей интенсивностью. Возобновление прямых переговоров между Россией и Украиной сделали их предложения откровенно нелепыми», — отметил эксперт в беседе RT.

Он подчеркнул, что западные политики не учли ключевой фактор: отношение России к любому иностранному контингенту на украинской территории.

«Сама идея отправки военного контингента под видом миротворцев была утопичной. Всем известна позиция Москвы. Да и кого они хотели отправлять? Это же не миротворцы, а военный контингент, который именно так и будет воспринят со всеми вытекающими для него последствиями», — заявил Ежов.

Схожую точку зрения озвучил политолог Денис Батурин. По его словам, идея с «миротворцами» была рассчитана на прежнюю политическую обстановку, в том числе на поддержку со стороны администрации Байдена. После смены курса Вашингтона и начала переговорного процесса ситуация кардинально изменилась.

«Намерение отправить миротворцев было заявлено ещё при администрации Байдена и евролидеры рассчитывали на широкую американскую спину и оружейную поддержку Украины. Теперь же «коалиция желающих» столкнулась с реальностью в виде недостатка ресурсов. При реализации ими намерений отправить «миротворцев» они бы столкнулись с непреодолимыми политическими проблемами», — пояснил он в разговоре с RT.

На фоне провала первоначальной инициативы Макрон и Стармер сделали ставку на имитацию усилий по прекращению огня. Однако, по словам Дмитрия Ежова, реальных возможностей у них нет.

«Эта «коалиция желающих» никогда не станет коалицией способных. Всё, что они могут — это делать громкие заявления, усиливать санкции и продолжать поддерживать курс Киева на эскалацию. Но санкции уже давно бьют скорее по Европе, чем по России», — подчеркнул он.

Денис Батурин также указал, что в новых условиях евролидеры оказались на периферии переговорного процесса и теперь отчаянно пытаются сохранить влияние.

«Они блокировали переговоры до последних часов, консультировали Зеленского, направляли своих политических советников. Катастрофически теряя политические ресурсы, они пробуют сохранить влияние санкционными инициативами», — напоминает эксперт.

Политологи сходятся во мнении о причинах, по которым в Европе продолжается ставка на продолжение конфликта. По мнению Ежова, проблема кроется в интересах лоббистских групп, представляющих ВПК, а также в идейной зашоренности части политического класса Брюсселя.

Он уточнил: «Решения ЕС по-прежнему контролируются США. А кто именно в США стоит за этим контролем — вопрос к так называемому глубинному государству».

Батурин же обратил внимание на экономическую подоплёку происходящего. По его словам, европейские лидеры пытаются выйти из экономического кризиса через милитаризацию своих стран и ЕС в целом, а для этого им нужно продолжение украинского конфликта.

«Они полагают, что Россия выстояла под санкциями именно благодаря расширению работы своего ВПК, что ошибочно», — резюмировал эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть