«Россия сейчас сильнее, чем когда-либо»: Джимми Дор — о провале западной политики по Украине и замене Зеленского
«Россия сейчас сильнее, чем когда-либо»: Джимми Дор — о провале западной политики по Украине и замене Зеленского
Джимми Дор дал эксклюзивное интервью журналисту Рику Санчесу
Запад допустил большую ошибку, недооценив силу России и попытавшись ослабить её за счёт Украины: в итоге конфликт всё равно завершится на условиях Владимира Путина. Об этом заявил известный американский ведущий Джимми Дор в программе «Эффект Санчеса» на RT. В беседе с журналистом Риком Санчесом политический обозреватель высказался о возможной замене Зеленского Залужным, объяснил, почему ситуация на Украине обернулась катастрофой для ЕС, а также рассказал, кто на самом деле принимает политические решения в США и зачем американские власти ограничивают свободу СМИ.
— Джимми Дора смотрят миллионы. Признанный американский мастер стендапа, политический комментатор, подкастер, ведущий «Шоу Джимми Дора». И я большой его ценитель, регулярно смотрю его материалы, в том числе здесь (в России. — RT). Джеймс, здравствуйте, как у вас дела?
— Всё отлично, Рик, спасибо за приглашение! Не знаю в точности, что происходит на Украине, но полагаюсь на CNN: как там рассказывают, так всё и есть, всё чистая правда!
— Именно! Знаете, если бы я до сих пор работал на CNN и нам спустили информацию из ЦРУ или Госдепартамента: вот, мол, последние сведения, — меня бы заставили преподнести всё так, будто это некая божественная истина. Помню, как мне приходилось иметь дело с подобным… и это одна из причин, почему меня оттуда уволили.
Появилось сообщение российской Службы внешней разведки… И здесь мне хочется услышать ваше мнение. Насколько это соответствует действительности? Верите ли вы, что британцы и США тайно встречались в Альпах с чиновниками Зеленского с целью сместить его и заменить на Залужного?
— Погодите, то есть, по-вашему, не предполагается, что новостные организации будут политически занимать чью-то сторону, а потом её линию подачи информации, даже вопреки правде? Странные какие-то вещи говорите.
Вот как воздействует на организм чрезмерный просмотр CNN.
Считаю ли я описанную вами ситуацию возможной? Да. Я не эксперт по Украине, но обычно реальность диаметрально противоположна тому, что мы слышим от CNN и американских властей.
Не знаю, зачем бы им понадобились тайные встречи с целью избавиться от Зеленского, совершеннейшей марионетки США. Точно так же в 2014 году мы устроили майданный переворот и поставили там свою марионетку. Демократии на Украине нет в принципе, выборы там не проводятся. Так что я не понимаю. В принципе, такие их встречи вполне возможны.
Наша проблема, я считаю, вот в чём. Запад и, в частности, США очень много лгали Путину и России. Ангела Меркель даже признавала, что заключавшиеся ранее первые и вторые минские договорённости должны были обеспечить не мир, но паузу для наращивания потенциала ВСУ, чтобы, когда Россию спровоцируют начать военные действия — как они и спровоцировали, — ей противостояла более сильная армия. И «гении» в администрации Байдена и в Евросоюзе допустили большую ошибку, считая Россию слабее, чем на самом деле, и рассчитывая существенно её ослабить, а затем балканизировать, разделить на части и распродать таким компаниям, как BlackRock и State Street. Таким, думаю, был их план.
А Россия-то сейчас сильнее, чем когда-либо. Запад сделал то, о чём предостерегали все от Ноама Хомского до Генри Киссинджера: подтолкнул к сближению Россию и Китай. Всё обернулось тотальным провалом. Все действия Запада в военном и геополитическом плане обернулись катастрофой.
И, уж конечно, это катастрофа для Европы. Чтобы навредить России, подорвали «Северные потоки», а пострадала не Россия — куда больше был нанесён ущерб Германии и европейской экономике. Теперь энергия обходится там вдвое, втрое, вчетверо дороже, и это бьёт по их экономике.
Итак, возможно ли это (тайная встреча в Альпах. — RT)? Да. Но не вижу, в чём уж такая необходимость это делать, чтобы избавиться от Зеленского.
— Похоже, они хотят всё это продолжать — хотят, чтобы война длилась бесконечно. Поскольку на этом, вероятно, делают большие деньги. Поскольку антироссийскую тему, которую так долго муссируют, хотят педалировать дальше.
Вообще, должен сказать, тут ведь всё очень просто. Россия и Путин просят о нейтралитете. Они говорят: «Слушайте, пусть Украина не будет ни прозападной, ни пророссийской — оставим её нейтральной. Это всё, чего мы хотим. И ещё, само собой, мы не хотим, чтобы она была частью НАТО. Не хотим размещения на территории Украины натовского или западного контингента, вооружений и боеприпасов. А также пусть этнические русские с востока Украины будут в составе России, поскольку эти регионы уже под нашим контролем, мы построили там новые школы и дороги. Вот и всё. Дайте нам это, и всё моментально закончится». Это всё, о чём они просят. Не понимаю, почему наша сторона — сотрудники Госдепа, президент Трамп и его окружение не могут просто пойти навстречу. Почему?
— Я предполагал, что именно так Трамп и поступит. Думаю, так считали многие — что он придёт к власти и заставит Зеленского пойти на сделку. Но, судя по всему, есть более могущественные силы. Соведущий на нашей программе Курт Мецгер часто говорит: «Не стройте иллюзий: у руля не Трамп — есть те, кто стоит над ним». Быть может, как раз так на деле всё и обстоит.
Во время предвыборной кампании я думал, что Трампу противостоит глубинное государство — из-за совершённых на него покушений. Но теперь всё больше кажется, что это просто была борьба за контроль отдельных фракций глубинного государства. А Трамп определённо повязан с какой-то из них и служит её интересам…
На продолжении этого конфликта делают большой бизнес. Кому-то это должно быть выгодно. Вы знаете об энергетической сделке, которую недавно заключил Трамп — уверен, что она будет выгодна крупным западным компаниям в сфере добычи ископаемого топлива и, само собой, производителям оружия. Безусловно, это две самые влиятельные структуры в США.
Также на russian.rt.com «Будет вечно отдавать долги»: как Украина оказалась в полной финансовой зависимости от Запада
Я стараюсь напоминать людям, что, когда идёт сессия конгресса, не нужно обманываться, будто эти люди станут действовать в интересах рабочих, или учащихся, или пожилых, или рядовых граждан в целом. Они будут делать так, как захочет класс их хозяев, то есть производители оружия, сектор ископаемого топлива и так далее — вот для кого они будут работать. Должно быть, продолжение этого конфликта приносит им прибыль, поэтому Трампу дали указание его не прекращать.
Полагаю, ему хочется, чтобы президент Путин завершил всё выгодным для Запада образом, а такого не будет, потому что Путин сейчас контролирует ситуацию. Мы прогнозировали это в нашей программе ещё в самом начале военного конфликта, то есть года три назад, — и многие прогнозировали, что всё завершится именно на условиях Владимира Путина. Именно так оно и происходит.
— Должен отдать вам должное, ведь вы говорили о сговоре между властями и СМИ ещё до того, как это стало трендом. То есть, вы были своего рода бунтарём-нонконформистом — вы втолковывали людям: «Вам лгут! Лгут! Такая информации идёт на пользу лишь властям или тем, кто их проплачивает». Вы стояли на этом, но что для вас было отправной точкой? Как же это произошло? Когда у вас в голове «щёлкнуло», Джимми?
— Я просто всегда был скептически настроен… Я всю жизнь был демократом. И я видел, что Билл Клинтон — не друг трудящимся. Я видел, что он делал. Я видел, что это всё фасад. Хотя время от времени я снова во всё это втягивался — так, например, меня провёл Барак Обама. Но вообще, я думаю, как раз-таки президентство Барака Обамы открыло мне глаза на однопартийное правление в США, на то, что правят, собственно, не законодатели — они служат более могущественным людям. Они просто делают так, как им велит прослойка миллиардеров. Барак Обама, с левой точки зрения, был катастрофой. Он был подарком для Уолл-стрит, для военно-промышленного комлекса, для фармацептических корпораций и крупных медицинских страховщиков.
Я не какой-то гений. Нужно просто отталкиваться от того, что корпоративные СМИ и правительство вам лгут — а затем просто определить, где именно. И мы предсказали, что в Сирии, если всё пойдёт, как того хочет правительство США, лидером в итоге будет террорист из «Аль-Каиды»* или ИГИЛ — и именно это и произошло. Потому что мы финансировали и тех и других. И порой мы финансировали ИГИЛ и «Аль-Каиду», чтобы они воевали между собой в Сирии. Пентагон финансирует одних, ЦРУ — других…
И теперь то же самое. Финансирование (Израиля. — RT) на фоне ситуации в Газе продолжается, конфликт на Украине продолжается, бомбёжки Ирана, бомбёжки хуситов в Йемене… Всё то же самое…
Так что, да — президентство Барака Обамы открыло мне глаза на то, что у нас правление одной партии, и законодатели и президент работают не на американский народ — у них есть начальство, на которое они, собственно, работают.
— Кстати говоря, я, как и вы, поддерживал Демократическую партию, склонялся к либерализму, да и работал-то я большей частью на CNN, MSNBC и так далее, а затем стал осознавать, что все они пустозвоны. Потом я поверил в это новое руководство США, а теперь, как и вы, Джимми, думаю: «Да что же такое произошло?»
Ранее я говорил, что, возможно, данные российской разведки верны, есть основания им верить… Предположим, что они правы, и в Альпах действительно прошла тайная встреча, и британская MI6 и ЦРУ беседовали там с теми, кто работает на Зеленского, и сейчас планируют в стране новый передел, собираются поставить нового лидера и так далее. Предположим, что так всё и обстоит. Возможно ли, что это происходит вообще без какого-либо ведома Трампа? Как по-вашему?
— Знаете, да. Короткий ответ: да, возможно. И объясню, почему считаю это возможным. Знаете, Трамп — человек, которому не до деталей, он никогда в них не вдавался, ему всегда по душе было действовать широким мазком…
Так что в каком-то отношении весьма возможно, что ему лгут и в ситуации он не разбирается. Весьма возможно и то, что то, о чём вы говорите, происходит, а ему не сообщают. Возможность такая, безусловно, есть, потому что я своими глазами видел, как такое происходит перед телекамерами.
— Не знаю, размышляете ли вы об этом, как и я, но тут фактически присутствует определённая простота, которая заставляет меня подумать: мол, ну что ж, хорошо ему… Барак Обама, предполагалось, должен был быть блестящим умом — и делал то же самое. Так что кто бы ты ни был, кто-то другой, административное государство, глубинное государство или что-то ещё, как бы это там сейчас ни называли, — кто-то ещё будет принимать эти решения, и к президенту это никакого отношения не имеет.
— Да, здесь определённо приходится… Вот мне, хоть я руковожу небольшой компанией, приходится полагаться на своих ассистентов, чтобы те держали меня в курсе происходящего. «Слушай, а что было в том письме тому человеку?», «Какая тут ситуация?» У меня нет времени во всём этом разбираться. Уверен, что у президента Соединённых Штатов тоже времени на это нет. Так что ему нужно назначать людей, которым он доверяет, и на которых может положиться. И к сожалению, думается, часто эти люди ему врут.
— Поделюсь необычным опытом. Я приехал сюда, в Москву. RT, я считаю, отличная компания. Каждое слово, вышедшее из моих уст в этой программе, написано мной самим. Ни здесь, ни там, ни в продюсерской нет никого, кто вместо меня писал бы текст или даже готовил материал. Этим занимаюсь я.
Джимми, когда я работал в CNN, я этим заниматься не мог. Выбирать и утверждать гостей мне не разрешалось. Мне то и дело говорили: «С этим человеком тебе говорить нельзя». Они проверяли мои тексты и переписывали их. А здесь — что примечательно, не где-нибудь, а в России (знаете, я кубинец и с детства думал: «Ох, коммунисты!») — всё наоборот! Я не мог работать ни на Fox, ни на CNN, ни на NBC, ни на каком из подобных каналов, чтобы не стыдно было своему отражению в глаза глядеть. Работать в Соединённых Штатах я мог, только будучи независимым журналистом, как вы. Нам там просто нет места.
— Верно, у меня тот же самый опыт. Я заменял Джесси Вентуру, вёл его программу на RT America, а потом неделю — программу Эда Шульца, — и у меня была полная редакционная свобода. Я готовил программу, мне разрешалось говорить всё что угодно. Я мог сам обратиться за помощью при необходимости. Помню, как готовил материалы для CNN. Это было много лет тому назад, может, 15 или больше. Меня приглашали, я готовил для них такие небольшие фрагменты. Когда я сказал что-то недозволенное, мне сказали: «Эй, этого говорить нельзя!» Я такой: «Что?!» Я ушёл, и с тех пор меня больше туда не звали. Так что да, наличие редакционной свободы — в этом всё и дело, так ведь?
Также на russian.rt.com «Не придумали ничего, чтобы нас заткнуть»: Симоньян — о роли RT на Западе, возможности ядерной войны и развитии ИИ
Я достоверно знаю, что на RT у вас есть свобода, про которую вы говорите, потому что сам её ощутил. И это попросту демонстрирует, что в корпоративных новостных агентствах работа у людей заключается не в подаче новостей. Если бы она заключалась в новостях и рейтингах, то они бы работали так же, как RT. Они могли бы делать то же самое, что делают передачи вроде наших — просто давали бы людям сообщать новости. Это бы обеспечивало рейтинги, но ведь у них другая цель, не так ли?
Ведь у меня есть друзья, которые не находятся в нашем новостном пространстве, и они всё так же включают и смотрят телевизор даже после четырёх лет откровенной лжи о том, что у Джо Байдена нет деменции. Мы об этом знали ещё в 2019 году во время дебатов. Мы тогда ещё указали на его деменцию, у него были все характерные признаки. Так что передача вроде моей на 4—5 лет раньше Джейка Таппера, CNN, The Washington Post и The New York Times назвала Джо Байдена непригодным по состоянию психического здоровья для исполнения обязанностей президента Соединённых Штатов. А они врали зрителям неоднократно. Они выдвинули кандидата без голосования — его выбрала олигархия. А эти люди, мои друзья, по-прежнему обращаются к CNN за новостями, как и к Washington Post…
Вообще, надо сказать, что многие действительно ищут независимые новостные источники — славу Богу. И как говорит Джеймс Клаппер, в США больше людей смотрят RT, чем CNN. Я этого не знал, это потрясающе! И кстати, вас же блокировали почти на всех платформах, так что тот факт, что больше людей смотрят RT, чем CNN, это довольно-таки потрясающее достижение!
— Да, и ситуация просто невероятная, ведь я приехал сюда, потому что мне очень нравилось вести свою программу, я чувствовал, что сам определяю линию подачи информации, а Байден мне сказал, что, если я продолжу заниматься этим в Америке, меня ждут тюрьма и арест имущества. Что?! В итоге мне пришлось прекратить работать там. Но ситуация совершенно безумная, и невероятно слышать нечто подобное от Клэппера. Не знаю, впрочем, к чему всё это движется, особенно в том, что касается СМИ в Соединённых Штатах.
Вы обошли стороной лишь один момент… Вся эта ситуация, связанная с Эпштейном. Жутковато. Чем больше мы узнаём, тем больше нам хочется зажать себе нос. И как только они могут говорить: «Он просто покончил с собой. Ничего примечательного. Ничего такого». Хочется сказать: «Да как же так? Вы что?» Верно ведь?
— Да. Если там нет ничего такого примечательного, то тогда странно, что это скрывают столько лет. Если скрывать нечего, то зачем? Зачем вам это делать? И если всё это «вброс» со стороны левых, то почему Гислейн Максвелл в тюрьме? Получается она там из-за какого-то «вброса». Почему бы тогда её сразу не помиловать и не отпустить?
Думаю, всё это находит столь глубокий отклик у сторонников движения MAGA именно потому, что люди… всё это было в основе предвыборных обещаний. Так, громче всех об этом кричали Кэш Патель и Дэн Бонджино, верно? А теперь они возглавляют ФБР. Именно они говорили вам, что это важно. Так не выбрасывайте же это из головы. Ведь почему эта тема важна? Потому что, если это правда (а это правда), значит, те, кто руководит нашей страной, одни из самых влиятельных людей на Западе, находятся под контролем группировки шантажистов, которые сексуально эксплуатируют несовершеннолетних. Так и происходит. Возможно, наша страна и пребывает в таком состоянии именно потому, что у руля находятся преступники, педофилы и шантажируемые лица. Вот почему это исключительно важно.
Убеждён, кстати, что к одному Джеффри Эпштейну всё не сводилось. Другой пример — P. Diddy. Плюс Джеффри Эпштейн, плюс, может быть, ещё с дюжину подобных случаев — кто знает? Но методичка налицо: людей завлекают и компрометируют сексуальными связями. Так пытались действовать и с Мэттом Гетцем. Схема-то такова.
Также на russian.rt.com «Тест на лояльность»: западные СМИ — о расколе в Республиканской партии из-за дела Эпштейна
Вот почему данная тема настолько важна для таких людей, как движение MAGA. Они ненавидят коррупцию, точно так же как ненавидят коррупцию и настоящие левые, и хотят, чтобы голос, поданный ими на выборах, в итоге что-то решал. А ситуация с Эпштейном означает, что, голосуя, ты в действительности ничего не решаешь.
— Да. Джимми, человек вы замечательный. Благодарю вас от имени, наверное, десятков, если не сотен миллионов людей по всему миру, которые будут смотреть выпуск нашей программы, запись которого прямо сейчас ведётся в прямом эфире, — за то, что отстаиваете то, к чему, надеюсь, мы в Америке сможем вернуться — к возможности говорить людям правду. Чёрт, это же действительно так просто!
Благодарю вас за то, что уделили нам столько времени. Вы в Лос-Анджелесе, я в Москве, не знаю, какая у нас разница во времени — часов 11-12. Понимаю, что вам это далось непросто, но искренне благодарен за то, что нашли время поделиться с нами своими мыслями. Знаю, что многим хотелось услышать ваше мнение. Вы очень популярны. Очень.
— Искренне благодарю — принимаю ваши комплименты. Спасибо большое. Я весьма польщён. Мне всегда приятно следить за вашей работой, в том числе и вашими интервью. Например, с Такером — очень интересно, увлекательно и познавательно. Если вы что-то говорите, я верю, что вы действительно так считаете, а не выступаете чьим-то рупором.
* «Аль-Каида» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.