«Готовят экологическую катастрофу»: в СВР сообщили об организации Лондоном диверсии против танкеров с российской нефтью

«Готовят экологическую катастрофу»: в СВР сообщили об организации Лондоном диверсии против танкеров с российской нефтью

СВР: Великобритания готовит экологическую катастрофу в международных водах

Великобритания планирует провести крупную диверсию против танкеров с российской нефтью, чтобы спровоцировать экологическую катастрофу в международных водах, сообщает Служба внешней разведки РФ. По данным ведомства, цель операции — вынудить США принять максимально жёсткие вторичные санкции в отношении покупателей российских энергоресурсов. Исполнение теракта, по данным разведслужбы, планируется поручить украинским силовикам, чтобы отвести подозрения от Лондона.

Спецслужбы Великобритании планируют задействовать союзников по НАТО для развёртывания массовой облавы на «теневой флот» России. С этой целью идёт подготовка «экологической катастрофы в международных водах». Об этом сообщает пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) России.

По информации СВР, толчок такой кампании должен дать резонансный инцидент с одним или несколькими танкерами.

«Планом предусматривается организация крупной диверсии, ущерб от которой позволит объявить транспортировку российской нефти угрозой всему международному судоходству. Это развяжет Западу руки в выборе методов противодействия», — предупреждает ведомство.

Речь может идти о задержании любых «подозрительных» судов в международных водах и их конвоировании в пор­ты государств НАТО.

Лондон прорабатывает два потенциальных сценария, утверждает разведка. Первый — подстроить аварию «неугодного» танкера в одном из узких мест морских коммуникаций (например, в проливе). Разлив нефтепродуктов и блокирование фарватера, по мнению британцев, предоставят странам НАТО достаточные основания, чтобы создать прецедент «чрезвычайной проверки» судна якобы на соответствие требованиям безопасности морепла­вания и экологическим нормам.

Второй сценарий, по данным СВР, предусматривает поджог танкера при отгрузке в порту. В этом случае возгорание нанесёт существенный урон портовой инфраструктуре и перекинется на другие суда, что также потребует международного расследования.

«Исполнение обоих терактов Лондон намерен поручить украинским силовикам. Их ожидаемо грязная работа и неспособность «заметать следы» рассматриваются британцами как гарантия собственной безнаказанности. Международное следствие возложит ответственность за катастрофу либо на Россию, либо — в худшем случае — на Украину по аналогии с подрывом «Северных потоков», — поясняет СВР.

Отмечается, что момент для атаки Великобритания намерена подобрать с тем расчётом, чтобы использовать медийный эффект от неё для давления на президента США Дональда Трампа. Цель — вынудить Вашингтон принять макси­мально жёсткие вторичные санкции в отношении покупателей российских энергоресурсов. Последних планируется объявить «косвенными виновниками трагедии».

«Похоже, ностальгия по утраченному владычеству на морях и санкционированному короной пиратскому беспределу напрочь лишила британское разведсообщество остатков здравого смысла. Нашим британским коллегам пришла пора понять, что их всё более дерзкие попытки не только «насолить» своим соперникам, но и нанести ущерб глобальной энергобезопасности и экологии способны вывести из терпения даже их заядлых союзников», — заключили в ведомстве.

«Это актуальная угроза, и нужно рассматривать её всерьёз»

Эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с RT выразил мнение, что британские спецслужбы готовят экологическую катастрофу в международных водах, чтобы не пускать российские танкеры в Балтийское море.

Ранее европейцы уже объявляли, что нефть, перевозимая танкерным флотом, якобы представляет для них угрозу экологической безопасности, напомнил аналитик. Однако впоследствии Запад от этой идеи отказался, поскольку, например, в Польшу заходят танкеры зачастую более старые, чем те, что перевозят российскую нефть.

«Стали искать другой критерий. Они всё больше танкеров записывают под санкции, для того чтобы потом сказать, что тех, кто подпал под санкции, нельзя запускать в Балтийское море, что их страховка, например, неправильная какая-нибудь», — объяснил собеседник RT.

Поэтому история с авариями для них актуальна, подчеркнул специалист. Это станет весомым аргументом, чтобы не пускать судна как минимум в Балтийское море.

«Действительно, это актуальная угроза и нужно рассматривать её всерьёз», — заключил Юшков.

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв, комментируя заявление СВР, отметил, что в Великобритании уже давно есть подводные подразделения, «способные и не на такие фокусы». По его словам, британские специалисты могут проводить сложные диверсии и «минировать любые суда».

«Уверен, что они будут пытаться это сделать, несмотря на то что речь идёт о гражданском флоте», — считает собеседник RT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть