«Известия» узнали, что в России узаконили «каннибализацию» самолетов

«Известия»: правительство узаконило «каннибализацию» самолетов в России Российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов в августе, объясняя это необходимостью «гибко управлять исправностью парка». По данным «Известий», соответствующие поправки кабмин принял в декабре

Правительство России в конце декабря узаконило возможность снятия исправных запчастей и компонентов с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие суда, в том числе находящиеся в производстве, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

Собеседники газеты уточнили, что на такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки); при снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.

Помимо этого, кабмин разрешил устанавливать на зарубежный парк, оставшийся в России и требующий обслуживания, неоригинальные иностранные компоненты, то есть те, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer), пишут «Известия». Такие детали смогут изготавливать только компании, имеющие одобрение шести иностранных авиаадминистраций и по процедурам, аналогичным тем, что установлены в американском законодательстве.

В то же время, как уточнили собеседники «Известий», в России и в предыдущие годы переставляли запчасти с самолета на самолет, а также была практика установки неоригинальных компонентов, одобренных властями США или Евросоюза. «Сейчас эти запасы, видимо, заканчиваются, и возникла необходимость использовать компоненты китайского, иранского производства», — пояснил один из источников.

О том, что российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов, «Известия» сообщали в середине августа со ссылкой на письмо президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна. Он отмечал, что перестановка компонентов является общемировой практикой и позволит российским компаниям «гибко управлять исправностью парка самолетов». Узаконить снятие компонентов предлагалось через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.

Власти раскрыли цену новых самолетов Superjet и МС-21 для «Аэрофлота» Бизнес

С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.

В середине июня на тот момент вице-премьер Юрий Борисов предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.

Читайте на РБК Pro После энергокризиса мир ждет новый энергетический порядок. Каким он будет «Подтянуть дисциплинку»: вред аттестации для галочки и чем ее заменить Теория перелетных птиц: как она объясняет развитие технологий в стране Запад готовит санкции против нефтепродуктов из России. Что ждет экономику


 

Авторы Теги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть