Хуснуллин назвал неоднозначным вопрос строительства моста на Сахалин

Сюжет ПМЭФ-2024 Сюжет Эксклюзивы РБК Проект дорогостоящий, а на Сахалине не такой большой объем грузов, к тому же требуется строительство 500 км дорог, заявил РБК Марат Хуснуллин. По его словам, поручение проработать проект есть, но о стоимости пока говорить рано

Проект моста, который связал бы остров Сахалин с материком, — вопрос неоднозначный, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в эфире телеканала РБК. По его словам, это связано с двумя причинами. Во-первых, это дорогостоящий проект, тогда как на Сахалине не такой большой объем грузов. Во-вторых, «чтобы мост поехал», туда «надо построить и подвести» 500 км дорог, подчеркнул вице-премьер.

«Стратегически, если деньги есть, его надо строить. Если денег пока нет, его нужно отложить. Потому что, конечно, связь Сахалина, как Крыма, — это правильное решение, когда у тебя есть хорошая автомобильная связь. Но это при наличии денег в бюджете. Если денег нет, тогда чуть вправо сдвигаем», — резюмировал Хуснуллин. Он также отметил, что поручение проработать этот проект есть, но еще рано говорить о том, сколько он может стоить: «пока есть очень предварительные проработки».

Лимаренко рассказал о росте оценочной стоимости моста на Сахалин Бизнес

Проект строительства моста на Сахалин власти обсуждают уже более 20 лет. О важности строительства такого моста президент Владимир Путин в апреле 2024 года напоминал на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. «Сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим», — сказал тогда глава государства.

Вчера, 5 июня, в интервью телеканалу РБК Лимаренко сказал, что «настоящая оценка [стоимости проекта. — РБК] будет тогда, когда будет проект». Когда делали предпроектные исследования, он был оценен в 600–700 млрд руб., сейчас оценки — 800–900 млрд руб., потому что «время идет и что-то меняется». При этом Лимаренко не исключает, что стоимость проекта будет увеличиваться и дальше.

В реализации проекта Лимаренко не сомневается. Губернатор подчеркивает, что, «во-первых, принято политическое решение, и, во-вторых, развивается промышленность, и поэтому мост абсолютно логичен»: «Был разговор о том, что мост будет тогда, когда будет экономическое обоснование. В принципе сейчас уже просматривается экономическое обоснование».

Ротенберг заявил о готовности построить мост на Сахалин Бизнес

Публично о готовности построить переход в 2018 году — «если будет поставлена такая задача» — заявлял Аркадий Ротенберг, структуры которого занимались строительством Крымского моста. 

Изначально речь шла о том, что реализация проекта потребует строительства новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизации железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был.

Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

В июле 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста на Сахалин, а в сентябре — подсчитать, достаточно ли будет грузов для его окупаемости. В октябре 2019-го Белозеров говорил, что мост на Сахалин может быть построен до конца 2035 года, а технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение «трех недель — месяца».

В 2020-м специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявлял, что с экономической точки зрения мост на Сахалин не нужен, поскольку «для этого моста нет грузов».

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Авторы Теги Персоны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть