NYT раскрыла детали тайной миссии бомбардировщиков B-2 в ударах по Ирану

NYT: пилоты B-2 годами готовились к 37-часовой миссии и бомбардировке Ирана Сюжет Война Израиля и Ирана Пилоты годами готовились к миссии, подобной той, которую они выполнили при ударах по Ирану: проводили многие часы в симуляторе B-2, имитировали атаки. Трамп назвал летчиков «невероятными». Удар был нанесен неожиданно для Ирана

Пилоты американских самолетов B-2, совершивших удар по иранским ядерным объектам в ночь на 22 июня, были специально подготовлены к 37-часовому перелету к месту сброса бомб — противобункерных GBU-57, пишет The New York Times (NYT).

Летчики, участвовавшие в миссии, несколько лет до нее занимались подготовкой к подобным долгим полетам: проводили сутки в симуляторе полета на бомбардировщике; отрабатывали во время имитации саму атаку по объектам, находящимся в горной породе. Но, как отметил отставной генерал-лейтенант Стивен Башем, который прежде летал на B-2, в условиях подготовки пилоты никак не могли почувствовать «глухой удар» — ощущение, когда самолет выпускает бомбу весом более 13 т. Раньше эти бомбардировщики сбрасывали бомбы весом не более тонны, противобункерные снаряды в целом были применены впервые.

Первые миссии B-2 продолжительностью более 30 часов были проведены во время войны в Косово в 1999 году. «В то время идея совершить боевой вылет и вернуться домой вовремя, чтобы забрать детей с футбольной тренировки, была все еще новой и немного сюрреалистичной для пилотов», — пишет NYT. Однако с тех пор ВВС США отработали практику столь длительных боевых полетов.

Экипаж B-2 управляется экипажем из двух человек. В кабине помимо кресел есть место, чтобы подремать на раскладушке, а также туалет и подогреватели для еды, хотя пилоты чаще берут с собой просто сэндвичи. Летчики должны быть в креслах во время взлета, посадки, дозаправки в воздухе и пролета над вражеской территорией.

Что такое противобункерная бомба GBU-57 MOP, которой США ударили по Ирану База знаний

США использовали противобункерные бомбы, чтобы разрушить подземные ядерные объекты Ирана — например, в Фордо. У Израиля, который начал операцию против Исламской Республики, такого оружия нет.

С авиабазы Уайтмен ВВС США в штате Миссури бомбардировщики поднялись в воздух еще 21 июня. Более суток у них занял путь к месту сброса бомб. Цель их полета на тот момент была неясна: Вашингтон не анонсировал заранее атаку, что позволило сделать ее внезапной.

Новости компаний РБК Компании Как делиться новостями своего бизнеса Где публиковать новости компании, какие форматы работают лучше всего и как правильно написать новостную статью РБК Компании Оптовые компании с выручкой более 2 млрд рублей в год Посмотрите сведения в каталоге РБК Компании Старейшие компании в сфере телерадиовещания Изучите актуальные данные в региональном каталоге

Президент Дональд Трамп заявил, что в результате американских ударов в ночь на 22 июня иранские ядерные объекты были полностью уничтожены. Иран оценивал как серьезный ущерб от атак по своим ядерным объектам.

Reuters рассказал о пропаже в Иране 400 кг обогащенного урана Политика

Оценивая 29 июня данные, что Иран мог переместить оборудование из Фордо, Трамп заявил, что Тегерану это не удалось. Также он восхитился пилотами B-2.

«Невероятные пилоты B-2 прибудут в Белый дом. Они поражают цель размером с круг — маленькую цель, как они говорят, размером с половину дверцы холодильника, с высоты 50 тыс. футов, пролетая на большой скорости», — отметил Трамп в Truth Social.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги Персоны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть