В Минфине назвали «решающий фактор» для рубля
«Решающим» фактором для курса рубля выступает уровень ключевой ставки, считает замминистра финансов Алексей Моисеев. И ставка же определяет действия крупнейших российских экспортеров по продаже валютной выручки
Уровень ключевой ставки Банка России является основным фактором, определяющим динамику курса рубля в нынешних условиях. Такое мнение в разговоре с РБК в кулуарах Московского финансового форума высказал замминистра финансов Алексей Моисеев.
«Я считаю, что на данном этапе, ставка — это решающий фактор. <…> Вы видели, когда все стали думать, что ставка станет [ниже] еще на 200 пипсов (базисных пунктов, б.п. — РБК), у нас рубль сразу поехал, так? Ну, вот, я думаю, что… У нас все как в открытых разных экономиках», — заявил он.
Тренд на ослабление рубля наметился во второй половине августа. В середине августа правительство обнулило норматив по продаже валютной выручки крупнейшими экспортерами. В начале сентября ослабление рубля ускорилось: если за первые десять дней с обнуления норматива курс рубля к юаню и доллару ослаб чуть более чем на 1%, то за месяц — уже на 6%, следует из данных торгов Мосбиржи и динамики официальных курсов ЦБ. Заседание совета директоров Банка России по ключевой ставке состоялось 12 сентября, на нем ключевая ставка была снижена на 1 процентный пункт, до 17%, хотя 16 из 30 участников консенсус-прогноза РБК — аналитиков российских банков и инвесткомпаний — считали, что регулятор, как и в июне, снизит ставку на 200 б.п.
Именно уровень ключевой ставки определяет действия крупнейших российских экспортеров, в отношении которых действует указ «Об обязательной продаже иностранной валюты некоторыми российскими экспортерами», считает Моисеев. «Мое глубокое убеждение, что на поведение экспортеров больше влияет ставка, чем указ. Потому что, когда рублевое финансирование дорогое, то они, естественно, предпочитают продать валютную выручку,», — указал он.
После того как 14 августа для крупнейших экспортеров обнулили норматив обязательной репатриации и продажи, объем ее реализации вырос, но одновременно компании вдвое нарастили покупки валюты, писал РБК. В росте покупок валюты со стороны экспортеров нет ничего странного, полагает Моисеев. «Это всегда связь бывает такая, когда надо выгашивать кредит валютный», — пояснил он. По словам Моисеева, экспортеры либо покупают валюту внутри страны для этих целей, либо гасят там.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Интересное
От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

Дайджест глобальных технологических трендов

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Источник