Костин назвал бессмысленным ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов»

Ремонт российского авианосца «Адмирал Кузнецов» нецелесообразен, поскольку судно сильно устарело, считает Костин. Судну уже более 40 лет. Его планировали вернуть в состав флота еще в 2022 году

Единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не будут ремонтировать, его могут продать или утилизировать. Об этом сообщил «Коммерсанту» глава ВТБ и председатель совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Андрей Костин.

«Мы считаем, что его уже нет смысла ремонтировать. Ему уже 40 лет с лишком, и вещь это крайне дорогостоящая… Я думаю, вопрос будет решен в том плане, что будет либо продан, либо утилизирован», — сказал он.

«Кузнецов» был спущен на воду в 1985 году, а в 1991 году введен в эксплуатацию. Он предназначен, в частности, для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак противника и поддержки операций по десантированию. На корабле могут базироваться 28 самолетов и 24 вертолета.

«Известия» узнали о приостановке ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Общество

Авианосцу потребовался ремонт после возвращения из похода в Средиземное море, где наносили удары по объектам боевиков в Сирии и потеряли два палубных истребителя Су-33 и МиГ-29КР. Изначально реконструкция оценивалась в 20 млрд руб.

С 2018 года судно стоит на ремонте на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. В 2019 году на «Адмирале Кузнецове» произошел пожар, огонь уничтожил в том числе кабели и электроаппаратуру.

Предполагалось, что корабль вернется в состав флота в 2022 году, но сроки завершения ремонта несколько раз переносили. Бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев в 2024 году допускал, что после модернизации «Адмирал Кузнецов» сохранит свой ударный ракетный комплекс. Кроме того, ожидалось, что будут модернизированы системы наблюдения, управления авиацией, комплексы самообороны и электроэнергетика, а срок службы авианосца будет продлен на 20 лет.

В июле 2025 года «Известия» со ссылкой на источники в Министерстве обороны и в Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что ремонт единственного российского авианесущего крейсера находится под угрозой окончательной остановки.

Бывший командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц счел отказ от продолжения работ оправданным. По его словам, классические авианосцы теряют актуальность из-за высокой уязвимости и затратности, уступая место беспилотным системам.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть