Растут только заборы: почему в Петербурге там много обещают и так медленно строят метро

Общество Растут только заборы: почему в Петербурге там много обещают и так медленно строят метро

Губернатор продолжает обещать жителям Северной столицы открытие новых и долгожданных станций метро. Впрочем, рынок и чиновники смотрят на эти заявления не так оптимистично. А последние четыре года в Петербурга вместо метро растут только новые заборы.

В Петербурге до конца 2024 года должны открыться три новые станции метро: «Горная», «Юго-Западная» и «Путиловская». По крайней мере так сказал губернатор во время прямой линии с горожанами.

На практике выяснилось, что не всё так гладко. В частности всплыли вопросы по строительству «Путиловской», которая должна стать пересадкой с “Кировского завода” на новую Красносельско-Калининскую линию.

В целом история проектирования этой линии весьма непростая. Первый контракт был заключён в 2014 году. Заказчиком выступил комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), а исполнителем — компания «Ленметрогипротранс».

В 2019 году выяснилось, что проект требует корректировок. Именно в той части, где речь шла о пересадке с «Кировского завода» на «Путиловскую». На это пришлось выделить дополнительные 132 миллиона и отдать их московской компании «Метрогипротранс».

Кстати, в те годы КРТИ руководил Сергей Харлашкин, при котором часть предназначавшихся коренному Ленметрогипротрансу денег стали доставаться их столичным коллегам.

Контракт должны были сдать в 2019 году. Но что-то пошло не так. Главгосэкспертиза дважды развернула документ. А прохождение экспертизы было одним из самых важных условий выполнения контракта. В противном случае его не могли закрыть и оплатить. В результате столичная компания получила 106 миллионов из выделенных 132. КРТИ не стал расторгать договор или судиться, обошлось претензией с неустойкой на 60 миллионов, но деньги вернуть не вышло.

Как сейчас идут работы по постройке «Путиловской» нынешний глава КРТИ Александр Федотов рассказывает односложно. Говорит лишь, что работы ведутся. А вот с проектом всё ещё беда — корректировка всё ещё не прошла экспертизу. На вопросы о неустойке и расторжении договора Федотов говорить отказался.

Вы же знаете, что я недавно на этом месте. Спросите моего предшественника Левакина. И вообще, вам что, крови хочется?

— цитируют Федотова 47news.

А вот проблему со строительством метро в Северной столице признал, добавив, что её будут как-то решать. Ведь губернатор Беглов пообещал. Придётся воплощать в жизнь.

Да, и мы будем ее мужественно решать. Он, кстати, по опыту в чистом виде маститый дорожник, от метро далёк.

— признал Федотов.

А вот его предшественник комментировать нелёгкую судьбу «Путиловской» отказался.

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на наши странички в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», на наш «Телеграм-канал» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV

А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».

Дзен Телеграм Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня. Поделиться:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть