FT узнала детали плана по страхованию сухогрузов, идущих в порты Украины

FT: Украина завершает разработку схемы по страхованию сухогрузов с зерном Сюжет Военная операция на Украине Страховщики и госбанк Украины разделят ответственность в случае повреждения сухогрузов, вывозящих украинское зерно. Москва считает все идущие на Украину суда потенциальными перевозчиками военных грузов

Киев вместе с глобальными страховщиками завершает разработку схемы по страхованию сухогрузов, экспортирующих украинское зерно, в целях создания безопасного коридора для экспорта после выхода России из зерновой сделки, пишет Financial Times.

Сделку активно обсуждают профильные министерства, банки Украины и международные страховые группы, в том числе Lloyd's of London, рассказал изданию замминистра экономики Александр Грибан. Соглашение коснется от пяти до 30 судов, оно может вступить в силу уже в сентябре. Замминистра уточнил, что точная конфигурация сделки будет зависеть от «уровня распределения рисков между правительством и частными страховыми компаниями».

Схема предусматривает страхование экспортирующих украинское зерно сухогрузов от повреждений, риск может быть разделен между страховщиками и украинским государственным банком, пояснили источники FT, участвующие в обсуждениях. Вероятно, банк будет предоставлять аккредитив в качестве гарантии.

Bild узнал о подготовке Россией, Турцией и Катаром новой зерновой сделки Политика

На распределении рисков настаивали страховые компании, которые понесли в результате связанных с конфликтом ограничений убытки на миллиарды долларов. В Lloyd's навали соглашения, которые позволят продолжить экспорт украинской агропромышленности, «имеющими решающее значение для устранения рисков глобальной продовольственной безопасности».

FT отмечает, что страхование — необходимое условия для оживления коммерческого судоходства с учетом военных рисков. «Государственно-частное партнерство со страховщиками, работающими в тандеме с украинским правительством, придаст судовладельцам больше уверенности в возвращении к доставке украинского зерна по всему миру в те страны, которые больше всего в нем нуждаются», — заявил газете руководитель отдела морских перевозок, грузов и логистики Marsh McLennan Маркус Бейкер. Эта компания консультирует власти Украины по вопросу страхования.

Yeni Şafak назвала три сценария кризиса зерновой сделки Политика

Читайте на РБК Pro Как стать коучем для своего ребенка с помощью правильных вопросов В России появились новые правила начисления НДФЛ. Что изменилось Три года под риском уголовного дела: какие беды сулит параллельный импорт Агония гипермаркетов: минимаркеты растут быстрее всех форматов

Россия вышла из зерновой сделки месяц назад — 17 июля, после чего заявила, что будет расценивать все идущие в украинские порты суда потенциальными перевозчиками военных грузов, а страны, под флагами которых они идут, — вовлеченными в конфликт на стороне Киева.

Власти Украины предупредили о зеркальных мерах. «Мы готовы пойти на любые риски. Я думаю, что наше послание миру просто: нам [в сделке] не нужна Россия», — отметил глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба.

В середине августа российские военные с помощью предупредительных выстрелов принудили идущий в Измаил сухогруз «Сукра Окан» в международных водах Черного моря остановиться для досмотра. На судне высадился десант, осмотрел сухогруз и покинул его, после чего «Сукра Окан» продолжил следовать в порт назначения. «Сукра Окан» шел под флагом Палау.

Власти Украины пообещали дать «оптимальный ответ» на действия Москвы. Турция предупредила Россию, что подобные действия могут привести к эскалации напряженности в Черном море.

Авторы Теги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть