Почему Венгрия и Турция мешают планам Евросоюза и НАТО

И смогут ли две страны добиться отмены критикуемых Москвой инициатив Особые позиции Венгрии и Турции тормозят усилия ЕС и НАТО в их противостоянии России. В чем причина, есть ли у Будапешта и Анкары желание учесть позицию Москвы и чем все может закончиться — разбирался РБК

В среду, 18 мая, представители стран ЕС вновь соберутся в Брюсселе для обсуждения шестого пакета санкций в отношении России. Но рассчитывать, что он будет в ближайшее время принят в предлагаемом виде, европейским лидерам не приходится: виной тому позиция Венгрии и то обстоятельство, что решения в союзе принимаются на основе консенсуса.

А несколькими днями ранее Турция заявила, что не может согласиться с приемом Финляндии и Швеции в НАТО.

Почему Венгрия продолжает настаивать на своем вето

В шестом пакете содержится предложение ввести запрет на импорт сырой нефти из России через полгода, а также на импорт российских нефтепродуктов с 2023 года. Еще на начальном этапе обсуждения этих мер Венгрия, Словакия и Чехия были против нефтяного эмбарго, поскольку они сильно зависят от поставок энергоносителей из России. Еврокомиссия решила пойти им навстречу и разрешила Венгрии и Словакии продолжить импорт российской нефти до конца 2024 года, а Чехии — до июня 2024 года. После этого Братислава и Прага сняли свои возражения. Однако Будапешт все еще не готов отозвать свое вето.

Позиция правительства Виктора Орбана подверглась резкой критике на министерской встрече ЕС 16 мая. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис сказал журналистам, что Венгрия держит Евросоюз в заложниках. «Весь союз находится в заложниках у одного государства-члена, которое не может помочь нам найти консенсус», — пожаловался Ландсбергис, уточнив, что в ЕС ожидали, что предложенной Венгрии отсрочки будет достаточно, чтобы она сняла вето.

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заступился за Будапешт, указав, что возражения Венгрии лежат не в политической, а в экономической плоскости. Он пояснил, что страну беспокоит проблема создания новой инфраструктуры и закупки нового оборудования для получения и обработки нефти не из России, на которую рассчитаны ее НПЗ. Кроме того, отказ от российской нефти будет означать для Будапешта необходимость приобретать ее у других поставщиков по более высоким ценам, что скажется на венгерской экономике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть