Клишас выступил против постоянных изменений закона об иноагентах

Новый законопроект об иноагентах, внесенный в Госдуму, предусматривает возможность внесения в реестр лиц и организаций под «иностранным влиянием» и создание единого списка Минюста для всех категорий иноагентов

Часто менять закон в сфере, где регулирование только складывается не следует, но обобщить нормы из разных нормативных актов стоило бы, заявил РБК глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас. Так он прокомментировал возможное внесение изменений в законодательство об иноагентах.

«Постоянно менять закон в сфере, где еще не сложилось регулирование, — путь в никуда», — посчитал он. До этого сенатор сообщил, что, по его мнению, сейчас необходимо выработать законодательную практику, прежде чем принимать решение о внесении каких-либо изменений в закон. «В первую очередь необходимо руководствоваться национальными государственными интересами и позицией, в том числе, органов, которые наделены правами регуляторов в этой сфере», — говорил Клишас в ходе форума «Цифровой суверенитет России в условиях информационной войны».

Ранее РБК ознакомился с текстом поправок в законодательство об иноагентах, подготовленных членами комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России.

Авторами документами выступили члены комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Это 15 депутатов, в том числе Мария Бутина, Олег Матвейчев и Евгений Ревенко от «Единой России», Андрей Луговой (ЛДПР) и Михаил Делягин («Справедливая Россия — За правду»), соавторами стали сенаторы Андрей Климов, Владимир Джабаров и Елена Афанасьева.

Иностранным агентом авторы законопроекта предложили считать тех, кто получает поддержку из-за рубежа или находится «под иностранным влиянием в иных формах», а также ведет хотя бы один из следующих видов деятельности — политическую, сбор сведений о военной и военно-технической деятельности России, распространение сообщений и материалов для неограниченного круга лиц или участие в создании таких сообщений.

Иностранным влиянием предлагается считать предоставление поддержки иностранным источником (например, иностранным государством, его органами власти, международными организациями) или оказание им воздействия — «в том числе путем принуждения, убеждения». Из текста инициативы следует, что для включения в реестр уже не нужно будет иностранного финансирования. На вопрос РБК, как можно доказать, что на кого-то оказывалось воздействие путем принуждения и убеждения, один из соавторов законопроекта, депутат Андрей Луговой сказал, что эта формулировка предложена к первому чтению законопроекта, а ко второму ее планируется пояснить более подробно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть